Рассмотрим реальную ситуацию: Вы в поле лица трудились, аж целых два дня, создавали свой шедевр, который, несомненно, заставит ваших конкурентов лопнуть от зависти, импортировали все красивые картинки, которые были в наличии и ко всей этой радости записали голосовой комментарий. Получилось несколько тяжеловато (мегобайта 2-3), ну да это ерунда, зато круто!
Закачали свое чудо на любимый сайт и решили посмотреть, как все это "идет" а "идет" плохо, кадры загружаются рывками, прорисовка странная и голос обрывается, но самое досадное, куда-то пропала вся крутость. Я сейчас не буду рассуждать о целесообразности импортированной графики или советовать использовать потоковый звук, все это будет позже. Реально оценить, как будет загружаться Ваш фильм, можно и без подключения в интернет.
Какие данные нам нужны для определения загруженного объема фильма? Разумеется, мы должны знать, сколько кадров всего в фильме.
Можно указать это вручную, но ведь мы хотим создать универсальный загрузчик, который будет работать независимо от того в каком проекте, мы станем его использовать, в этом нам поможет параметр "_totalframes". А еще нам нужно знать, сколько кадров загружено на данный момент "_framesloaded". Этих двух параметров достаточно для вычисления загрузки в процентах, как это принято в интернет. Загрузчик должен состоять, хотя бы из двух кадров, в первом будет вычисляться необходимое нам значение, а во втором производиться проверка на полную загрузку, и если фильм загружен начать его показ.
В первом кадре вставим следующий скрипт:
Set Variable: "load" = Int ( _framesloaded / _totalframes * 100)
Т.е. присваиваем переменной "load" значение загруженного фильма в процентах. Для этого разделим количество уже загруженных кадров на их общее количество и умножим на сто. Но, полученное значение желательно округлить (не будем же мы утомлять зрителя докладами о тысячных процентах загрузки :), для округления служит функция "Int", которая просто отбрасывает все цифры после запятой.
Во втором кадре поместим проверку и вывод информации:
Set Variable: "showtext" = load & "%"
If (load < 100)
Go to and Play (1)
End If
В первой строке выводится информация о загрузки в процентах, для этого необходимо, что бы на сцене было текстовое поле с именем "showtext".
Далее идет проверка на полную загрузку и если загружено менее 100% то переходим на первый кадр, для получения нового значения.
Это типичный вариант предзагрузчика, но далеко не единственный. Если проект более 500 Кб, то смотреть на медленно ползущие проценты, не доставит большого эстетического удовольствия. В этом случае, гораздо привлекательнее использование пошаговой загрузки, т.е проверить загруженность первой, небольшой части фильма, начать его показ и пока идет проигрывание данной сцены броузер продолжит загрузку, по окончании сцены проверяется загрузка следующей, если еще не загружено, то попросить подождать.
В этом случае необходимо рассчитать возможное время загрузки и проигрывания сцен.
Для реальной проверки, используйте тестирование с разными значениями скорости загрузки.
Для пошагового предзагрузчика, конечно можно использовать описанный выше метод вычисления загрузки, но эффективнее, особенно если у Вас фильм состоит из нескольких сцен, делать проверку на загрузку определенного (конечного) кадра
MACROMEDIA FLASH MX
Macromedia Flash MX - лучший на сегодняшний день пакет программ для реализации ваших фантазий во Flash.
Основные особенности новой версии Macromedia Flash MX - поддержка стандартов ECMAScript, HTML, MP3, Unicode и XML
Macromedia Flash MX - возможность импорта видео в форматах MPEG, DV (Digital Video), MOV и AVI,
Macromedia Flash MX значительно улучшил инструменты для работы с графикой и динамической загрузки изображений и звука.
Скачать редактор Macromedia Flash MX можно на официальном сайте MACROMEDIA